Акция «Итоговое собеседование по русскому языку для родителей».

С приветственным словом выступили заведующая методическим кабинетом Управления образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района Тебуева Ж.И. и директор МБОУ «Гимназия №4 г.Усть-Джегуты» Байкулова А.М.
О модели проведения подробно рассказала ответственный организатор, заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия №4 г.Усть-Джегуты» Борлакова Р.Т.
О процедуре итогового собеседования, критериях оценивания ответов выступила руководитель МО, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №4 г.Усть-Джегуты» Дохтова Э.Д.
Для проведения итогового собеседования были определены 3 аудитории. Участников ИС пригласили в аудитории проведения итогового собеседования, где экзаменаторы-собеседники, эксперты по проверке ответов участников итогового собеседования, технические специалисты продемонстрировали процедуру проведения экзамена.
В каждой аудитории по два участника акции приняли участие в собеседовании. Они прошли полную процедуру ИС: познакомились с инструкцией проведения собеседования и выполнением заданий.
В соответствии с требованиями к собеседованию на каждом задании вёлся учет времени. Участники ИС прочитали текст, пересказали его, составили монологические высказывания и приняли участие в диалоге.
Остальные участники ИС были размещены в этой же аудитории на заранее приготовленных местах в качестве зрителей. По окончании итогового собеседования родители прослушали аудиозаписи с подробными комментариями и рекомендациями экспертов. Они также смогли задать интересующие их вопросы ответственным организаторам и экспертам.
По окончании ИС было подведены обсуждение и заполнены листки отзывов. Участникам ИС пояснили, что аудиофайлы с ответами на настоящем ИС записывается на съемный носитель и передается в РЦОИ.
Все участники итогового собеседования получили «зачет». Лучше всего родители справились с заданиями «Чтение вслух» и «Диалог». Труднее участникам было выполнить задания «Пересказ» и «Монолог». Наибольшую сложность для участников представляло включение при пересказе цитаты в текст так, чтобы это было логично, уместно.
Теперь родители не на словах, а на деле знают процедуру проведения итогового собеседования по русскому языку и могут поделиться своим опытом с девятиклассниками и их родителями.
О необходимости и важности таких мероприятий говорят положительные отзывы участников: «Эта акция дала возможность родителям на собственном опыте убедиться, что предстоящий экзамен не так страшен, и теперь мы сможем сами психологически подготовить своих детей к собеседованию».
Многие родители уверены: воспитание на личном примере — самое действенное.