МБОУ " Гимназия №4 г. Усть-Джегуты"
Карачаево- Черкесская Республика, г. Усть-Джегута, п. Московский
  • Всероссийский проект " Навигаторы детства"

    Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

    Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

    Кто такой советник?
    Цель советника я бы определила как модернизацию воспитательной среды в школе. 
    1.    Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. 
    2.    Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих школах полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием детей. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждой школе. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат. 
    3.    Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами,  (ШВР, педагоги, дети, родители).
    4.    Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
    5.    Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события). 
    6.    Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой школьной секции – даже той, которая формирует довольно узкие навыки. Например, шахматный клуб, который обучает детей игре в шахматы (формирует навык игры, тренирует системное мышление). Советник может предложить внести в него модуль по изучению истории шахмат в России. Биографии знаменитых игроков, просмотр фильмов, чтение книг, изучение знаменитых шахматных партий советских и российских шахматистов. Таким образом, у детей, кроме навыка игры, формируется чувство причастности к шахматному сообществу страны, появляются авторитеты, ребенок осознает и чувствует свои «корни» и понимает, почему именно в России такая сильная шахматная база. Такой воспитательный компонент с опорой на историю, традиции, ценности нашего государства по аналогии включается в каждый кружок, секцию, многие уроки и в каждое мероприятие, проводимое в рамках воспитательной программы в школе. 
    7.    Информационный источник различных возможностей:
    - На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых  на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.
    - Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно. -, 
    8.    Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на  актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».
    9.    Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
    10.    Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы – и как соорганизаторов, и как полноценную орг. группу. Абсолютно каждый родитель может поделиться с детьми своими знаниями умениями, рассказать про интересное хобби, про свою профессию, опыт путешествий, кулинарный талант  и т. д… Именно эти сильные интересные стороны родителей можно эффективно использовать в работе как с классом, так и на уровне школы. 
    11.    Системно занимается позиционированием своей школы. Отвечает за информационное сопровождение воспитательной деятельности в школе, за наполнение социальных сетей (работая в тесном взаимодействии с медиацентром школы), освещая событийную жизнь общеобразовательной организации, тем самым, информируя родителей о том, как реализуется воспитательная программа. Цель – сформировать у родительской общественности понимание важности и приоритета воспитательного процесса в данной школе.
    12.    Действует в составе команды (ШВР).  Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению педагога-организатора и /или школьный актив)  

    У Проекта есть особенность: он реализуется в партнерстве Министерством Просвещения и Российским детско-юношеским центром. Оба ведомства реализуют воспитательные программы, но имеют разные подходы. 
    Система образования является носителем классического подхода: опирается на сильную традиционную базу, использует классические формы работы. В системе образования ребенок играет роль обучаемого. Этот подход традиционен, основателен и стабилен. 
    Российский детско-юношеский центр практикует подход, присущий органам по работе с молодежью: он основывается на современных молодежных трендах. Чутко отслеживая запросы современной молодежи, вырабатывает формы работы, актуальные здесь и сейчас. В системе программ молодежной политики ребенок играет роль партнера, товарища, младшего друга. Этот подход отражает время и является гибким, вариативным.
    •    Уникальность и сильная сторона советника в том, что, являясь параллельно сотрудником образовательной организации и Российского детско-юношеского центра, он совмещает в своей работе оба подхода. Как педагог школы, советник, имея классическое образование, опирается на стабильный базовый, традиционный подход.  А как сотрудник РДЦ – обладает компетенциями специалиста по работе с молодежью: ориентируется в трендах, находится «на одной волне» с молодежью. 
    К тому же Советник – прямой импульс от государственной политики до реального практического сектора и лицо школы в проекте «Патриотическое воспитание граждан РФ». Его успехи – успехи школы. Его провалы – провалы школы. Воспитательная работа – это исключительно командная история. И весь смысл этого Проекта – создание целостной воспитательной среды, в которой полноценно и разносторонне развиваются наши дети. Именно ребенок – тот, вокруг кого вся эта трансформация системы задумана, разработана и сейчас воплощается.
     

    Болурова Мариам Эдуардовна.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Телефон
    89887120852
    Электронная почта
    gimnaziya4.ustdzheguta@mail.ru
    Часы приема
    Пн - Пт 8:00 -17:00

    Меня зовут Мариам Эдуардовна и я советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Советник - это человек, который всегда готов выслушать и зарядить всех вокруг энергией для новых свершений.

    В гимназии я не совсем обычный учитель, моя задача – объединять учителей, детей и родителей, помогать им по – новому взглянуть на жизнь внутри школы и за её пределами. Если говорить формальным языком, то это называется воспитательная работа. Однако, за этим термином существует целый мир, в котором дети и взрослые своими руками создают нечто прекрасное, помогая друг другу добиваться даже таких целей, которые на первый взгляд кажутся невозможными.

    В целом, для советника директора по воспитанию не существует понятия «невозможно», не существует рамок и границ. Каждый ребенок в нашей гимназии знает, что он может добиться чего угодно, а мы с педагогическим коллективом всегда предоставим необходимые инструменты для покорения любых высот.

    Я считаю, что моя главная цель – это вдохновлять.

    Я вдохновляю ребят совершать новые победы, раскрывать свои таланты, совершенствовать умения и заводить новых друзей. Я и сама всегда остаюсь лучшим другом для своих учеников. Я чувствую, что моя работа — это вклад в будущее, это возможность стать навигатором для тех, кому нужен совет. Возможность стать автором новой философии воспитания.

    Диплом победителя
    Сертификат
    Прошедшие мероприятия
    Слет " Орлята России".

    Слет " Орлята России"

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

     С 19 по 22 октября в рамках программы «Орлята России» прошел слет на территории города Ставрополь, который в том числе посетила делегация из Усть-Джегутинского района МБОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты».

    20 ноября 2023 понедельник
    11 января - самый вежливый день в году.

    11 января - самый вежливый день в году

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    11 января — особенный праздник: самый вежливый в году. 

    Наступивший год объявлен Годом семьи и поэтому учащиеся МБОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты» совместно с советником директора по воспитанию Болуровой М.Э. поблагодарили своих родителей и учителей, а также поделились своими чувствами с ними.

    https://t.me/gimnaziya_4_ustdzheguta/15386

    11 января четверг
    Разговоры о важном. Тема «Налоговая грамотность».

    Разговоры о важном. Тема «Налоговая грамотность»

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Сегодня разговор о важном советник директора по воспитанию Болурова М. Э. провела в 6 «А» классе. Тема сегодняшнего занятия «Налоговая грамотность»✔️

    15 января понедельник
    День зимующих птиц России.

    День зимующих птиц России

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Ежегодно 15 января мы отмечаем всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России». 

    Зима — трудное время для птиц, особенно если зима морозная и снежная.  Во время сильных морозов, метелей и снегопадов птицы голодают и гибнут. Именно в это время года, когда природных источников корма не хватает, птицы нуждаются в нашей заботе. 

    15 января понедельник
    «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». .

    «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». 

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

     Советник директора по воспитанию Болурова М.Э. провела разговор о важном 
     в 6в и 6г классах на тему: «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». 

    На занятии присутствовали родители учащихся. Наши уважаемые мамочки оставили свои отзывы о том, как прошел разговор о важном.

    А как это было, предлагаем посмотреть  по ссылке https://t.me/gimnaziya_4_ustdzheguta/15708

    22 января понедельник
    День студента.

    День студента

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    25 января в России традиционно отмечается День студента.

    По этому случаю в МБОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты» состоялась интеллектуальная игра «Студенческая пора», которую провела советник директора по воспитанию Болурова М.Э. 

    25 января четверг
    27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады..

    27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Советником директора по воспитанию Болуровой М.Э. была проведена акция «От сердца- к сердцу», в рамках данного события ребята написали письма из настоящего в блокадный Ленинград. 
    Подробнее  по ссылке https://t.me/gimnaziya_4_ustdzheguta/16066

    27 января суббота
    27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады..

    27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Советником директора по воспитанию была проведена игра «Важно в памяти сберечь». 

    27 января суббота
    Родительское собрание «Новую философию воспитания в каждую семью через правовое и педагогическое просвещение родителей»..

    Родительское собрание «Новую философию воспитания в каждую семью через правовое и педагогическое просвещение родителей».

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"
    31 января советником директора по воспитанию МБОУ "Гимназия №4 г.Усть-Джегуты" Болуровой М.Э. было проведено родительское собрание на тему: «Новую философию воспитания в каждую семью через правовое и педагогическое просвещение родителей».
    31 января среда
    Урок-мужества "Битва за Сталинград".

    Урок-мужества "Битва за Сталинград"

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Родина - Отечество, Отчизна, страна, в которой человек родился. Слово Отечество - обозначает  страну предков (отцов).

    2 февраля советником директора по воспитанию МБОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты» Болуровой М.Э. в 7 классе был проведен урок-мужества "Битва за Сталинград". Учащиеся узнали о событиях тех страшных дней. В ходе занятия учащиеся заполнили бланки-шифры, которые помогли им в запоминании определенных фактов. 

    02 февраля пятница
    Виртуальная экскурсия  в музей - панораму «Сталинградская битва».

    Виртуальная экскурсия в музей - панораму «Сталинградская битва»

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Сталинградская битва - одно из крупнейших сражений Второй мировой и Великой Отечественной войн, положившая начало коренного перелома в ходе войны. Битва стала первым масштабным поражением вермахта, сопровождающим капитуляцией крупной войсковой группировкой. 

    02 февраля пятница
    Информационный час.

    Информационный час

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    У Карачаево-Черкесской республики, как и у любого другого субъекта РФ, есть свои государственные символы.

    Герб и флаг КЧР были приняты Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в 1994 году.

    03 февраля суббота
    Неделя с навигатором.

    Неделя с навигатором

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"
    Давайте посмотрим как прошла неделя с навигатором…https://t.me/gimnaziya_4_ustdzheguta/16732
    05 февраля понедельник
    Акция «Изобретения будущего».

    Акция «Изобретения будущего»

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"
    Советником директора по воспитанию Болуровой М.Э. проведена акция под названием «Изобретения будущего» , в рамках которой учащиеся 5 класса узнали об этом празднике, а также нарисовали изобретения, которые на их взгляд, нам в будущем будут необходимы.
    08 февраля четверг
    Информационный час "День российской науки".

    Информационный час "День российской науки"

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    8 февраля, в день российской науки в МБОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты» советник директора по воспитанию Болурова М.Э. провела информационный час для учащихся 8 класса.

    На информационном часу советник с учащимися поговорили об истории происхождения данного праздника, о великих изобретениях и открытиях нашего государства, а также был просмотрен видеоролик о роли науки в нашей жизни.

    08 февраля четверг
    День российской науки.

    День российской науки

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    День Российской науки по традиции отмечается 8 февраля. 

    В этот день в МБОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты» советником директора по воспитанию Болуровой М.Э. была проведена игра-викторина. 

    В ходе данного события, в игровой форме учащиеся 6 класса узнали много новых и интересных открытий, а также познакомились с биографиями людей, внесших огромный вклад в науку.

    08 февраля четверг
    Акция #СемейнаясредаНД.

    Акция #СемейнаясредаНД

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Семья ― это не клубок ниток, а целая паутина, состоящая из узоров и разных цветов, узлов и петель.

    Указом Президента России наступивший 2024 год объявлен Годом семьи.

    В рамках еженедельной акции #СемейнаясредаНД советник директора по воспитанию МБОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты»Болурова М.Э. пригласила семью Труновых.

    09 февраля пятница
    Акции «Красный тюльпан».

    Акции «Красный тюльпан»

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    15 февраля установлена памятная дата: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 

    В преддверии этой даты, с целью сохранения памяти о погибших земляках, воинах – интернационалистах и привлечения внимания подрастающего поколения к сохранению памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, планируется проведение акции «Красный тюльпан».

    13 февраля вторник
    Игра «В мире языков», посвященная Международному Дню родного языка.

    Игра «В мире языков», посвященная Международному Дню родного языка

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    В Международный День родного языка советником директора по воспитанию МБОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты»Болуровой М.Э. была организована игра «В мире языков».

    ▶️В рамках этого события ребята отправились в интересный и увлекательный мир государственного языка нашей великой страны. За это время мы с ребятами успели и побеседовать, и поиграть. 
     

    21 февраля среда
    Встреча с участником СВО- ВИННИКОВЫМ РУСЛАНОМ.

    Встреча с участником СВО- ВИННИКОВЫМ РУСЛАНОМ

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    В ПРЕДДВЕРИИ 23 ФЕВРАЛЯ СОВЕТНИКОМ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАНИЮ МБОУ «ГИМНАЗИЯ №4 г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ» БОЛУРОВОЙ М.Э. БЫЛА ОРГАНИЗОВАНА ВСТРЕЧА С УЧАСТНИКОМ СВО - ВИННИКОВЫМ РУСЛАНОМ.
     

    22 февраля четверг

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie