МБОУ " Гимназия №4 г. Усть-Джегуты"
Карачаево- Черкесская Республика, г. Усть-Джегута, мкр. Московский
  • Всероссийский проект " Навигаторы детства"

    Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

    Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

    Кто такой советник?
    Цель советника я бы определила как модернизацию воспитательной среды в школе. 
    1.    Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. 
    2.    Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих школах полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием детей. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждой школе. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат. 
    3.    Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами,  (ШВР, педагоги, дети, родители).
    4.    Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
    5.    Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события). 
    6.    Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой школьной секции – даже той, которая формирует довольно узкие навыки. Например, шахматный клуб, который обучает детей игре в шахматы (формирует навык игры, тренирует системное мышление). Советник может предложить внести в него модуль по изучению истории шахмат в России. Биографии знаменитых игроков, просмотр фильмов, чтение книг, изучение знаменитых шахматных партий советских и российских шахматистов. Таким образом, у детей, кроме навыка игры, формируется чувство причастности к шахматному сообществу страны, появляются авторитеты, ребенок осознает и чувствует свои «корни» и понимает, почему именно в России такая сильная шахматная база. Такой воспитательный компонент с опорой на историю, традиции, ценности нашего государства по аналогии включается в каждый кружок, секцию, многие уроки и в каждое мероприятие, проводимое в рамках воспитательной программы в школе. 
    7.    Информационный источник различных возможностей:
    - На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых  на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.
    - Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно. -, 
    8.    Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на  актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».
    9.    Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
    10.    Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы – и как соорганизаторов, и как полноценную орг. группу. Абсолютно каждый родитель может поделиться с детьми своими знаниями умениями, рассказать про интересное хобби, про свою профессию, опыт путешествий, кулинарный талант  и т. д… Именно эти сильные интересные стороны родителей можно эффективно использовать в работе как с классом, так и на уровне школы. 
    11.    Системно занимается позиционированием своей школы. Отвечает за информационное сопровождение воспитательной деятельности в школе, за наполнение социальных сетей (работая в тесном взаимодействии с медиацентром школы), освещая событийную жизнь общеобразовательной организации, тем самым, информируя родителей о том, как реализуется воспитательная программа. Цель – сформировать у родительской общественности понимание важности и приоритета воспитательного процесса в данной школе.
    12.    Действует в составе команды (ШВР).  Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению педагога-организатора и /или школьный актив)  

    У Проекта есть особенность: он реализуется в партнерстве Министерством Просвещения и Российским детско-юношеским центром. Оба ведомства реализуют воспитательные программы, но имеют разные подходы. 
    Система образования является носителем классического подхода: опирается на сильную традиционную базу, использует классические формы работы. В системе образования ребенок играет роль обучаемого. Этот подход традиционен, основателен и стабилен. 
    Российский детско-юношеский центр практикует подход, присущий органам по работе с молодежью: он основывается на современных молодежных трендах. Чутко отслеживая запросы современной молодежи, вырабатывает формы работы, актуальные здесь и сейчас. В системе программ молодежной политики ребенок играет роль партнера, товарища, младшего друга. Этот подход отражает время и является гибким, вариативным.
    •    Уникальность и сильная сторона советника в том, что, являясь параллельно сотрудником образовательной организации и Российского детско-юношеского центра, он совмещает в своей работе оба подхода. Как педагог школы, советник, имея классическое образование, опирается на стабильный базовый, традиционный подход.  А как сотрудник РДЦ – обладает компетенциями специалиста по работе с молодежью: ориентируется в трендах, находится «на одной волне» с молодежью. 
    К тому же Советник – прямой импульс от государственной политики до реального практического сектора и лицо школы в проекте «Патриотическое воспитание граждан РФ». Его успехи – успехи школы. Его провалы – провалы школы. Воспитательная работа – это исключительно командная история. И весь смысл этого Проекта – создание целостной воспитательной среды, в которой полноценно и разносторонне развиваются наши дети. Именно ребенок – тот, вокруг кого вся эта трансформация системы задумана, разработана и сейчас воплощается.
     

    Болурова Мариам Эдуардовна.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Телефон
    89887120852
    Электронная почта
    gimnaziya4.ustdzheguta@mail.ru
    Часы приема
    Пн - Пт 8:00 -17:00
    Шхамузова Оксана Мугудиновна.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Телефон
    89887120852
    Электронная почта
    gimnaziya4.ustdzheguta.79@mail.ru
    Часы приема
    Пн - Пт 8:00 -17:00

    Меня зовут Мариам Эдуардовна и я советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Советник - это человек, который всегда готов выслушать и зарядить всех вокруг энергией для новых свершений.

    В гимназии я не совсем обычный учитель, моя задача – объединять учителей, детей и родителей, помогать им по – новому взглянуть на жизнь внутри школы и за её пределами. Если говорить формальным языком, то это называется воспитательная работа. Однако, за этим термином существует целый мир, в котором дети и взрослые своими руками создают нечто прекрасное, помогая друг другу добиваться даже таких целей, которые на первый взгляд кажутся невозможными.

    В целом, для советника директора по воспитанию не существует понятия «невозможно», не существует рамок и границ. Каждый ребенок в нашей гимназии знает, что он может добиться чего угодно, а мы с педагогическим коллективом всегда предоставим необходимые инструменты для покорения любых высот.

    Я считаю, что моя главная цель – это вдохновлять.

    Я вдохновляю ребят совершать новые победы, раскрывать свои таланты, совершенствовать умения и заводить новых друзей. Я и сама всегда остаюсь лучшим другом для своих учеников. Я чувствую, что моя работа — это вклад в будущее, это возможность стать навигатором для тех, кому нужен совет. Возможность стать автором новой философии воспитания.

    Диплом
    Сертификат
    Диплом
    Сертификат
    Прошедшие мероприятия
    "Космический бой" .

    "Космический бой" 

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    В преддверии Дня космонавтики советник директора по воспитанию Гимназии №4 г.Усть-Джегуты Шхамузова О.М. провела игру - викторину с учащимися 7д класса.

    Викторина была посвящена истории космонавтики, первым полетам, известным космонавтам и современным космическим исследованиям.

    12 апреля суббота
    Космос нас ждёт!.

    Космос нас ждёт!

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур»
    и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля.

    12 апреля суббота
    «Мы-первые».

    «Мы-первые»

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Советник директора по воспитанию, Болурова М.Э., совместно с учащимися 6б класса провела увлекательную космическую викторину, приуроченную ко Дню Космонавтики. Это мероприятие стало отличной возможностью для ребят не только проверить свои знания о космосе, но и узнать много нового о достижениях человечества в исследовании вселенной.

    12 апреля суббота
    Своих не бросаем.

    Своих не бросаем

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"
     В рамках патриотической акции «Своих не бросаем» советник директора по воспитанию Гимназии № 4 Шхамузова совместно с учащимися 5б класса написали письма солдатам специальной военной операции.​​​​​​​
    09 апреля среда
    «Здорово быть здоровым - дворовым играм быть».

    «Здорово быть здоровым - дворовым играм быть»

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Советник директора по воспитанию, Болурова М.Э., совместно с учащимися гимназии провела серию дворовых игр, приуроченных к Всемирному дню здоровья. Это событие стало отличной возможностью для детей не только активно провести время на свежем воздухе, но и обратить внимание на важность физической активности и здорового образа жизни.

    07 апреля понедельник
    «Здоровье в наших руках».

    «Здоровье в наших руках»

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Советник директора по воспитанию, Болурова М.Э., провела лекторий «О здоровье» в рамках сотрудничества с Российским обществом «Знание» для учащихся 7-8 классов в преддверии дня здоровья. Это событие стало важным шагом в повышении осведомленности подростков о здоровье и здоровом образе жизни.

    06 апреля воскресенье
    «Орленок-мастер».

    «Орленок-мастер»

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    На этой учебной неделе учащиеся 4д класса активно участвовали в мероприятиях, проходивших под эгидой программы «Орлята России». Совместно с классным руководителем Кубановой Ф.Р. ребята работали в рамках трека «Орленок-мастер», в ходе которого они проявили свою креативность и мастерство.

    05 апреля суббота
    Активность «Наставник».

    Активность «Наставник»

    На этой учебной неделе учащиеся 2в класса приняли участие в активности «Наставник», организованной под эгидой программы «Орлята России». Совместно классным руководителем Долгановой Ю.А. ребята провели увлекательные и полезные мероприятия, направленные на развитие командного духа и лидерских качеств.

    05 апреля суббота
    «Орленок-спортсмен».

    «Орленок-спортсмен»

    На этой учебной неделе учащиеся 1б класса активно участвовали в акции «Неделя Орлят России». Вместе с классным руководителем Рекстон Н.Н. и учителем физкультуры Кизилбекова О.В. они погрузились в увлекательный мир спорта и активного отдыха в рамках трека «Орленок-спортсмен».

    05 апреля суббота
    «Орленок-спортсмен».

    «Орленок-спортсмен»

    На этой учебной неделе учащиеся 1б класса активно участвовали в акции «Неделя Орлят России». Вместе с классным руководителем Рекстон Н.Н. и учителем физкультуры Кизилбекова О.В. они погрузились в увлекательный мир спорта и активного отдыха в рамках трека «Орленок-спортсмен».

    05 апреля суббота
    «КОЛОБОК».

    «КОЛОБОК»

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Театр, как важнейшая форма искусства, всегда играл значительную роль в культурной жизни общества. Он не только отражает социальные и культурные изменения, происходящие в стране, но и формирует общественное мнение, способствует развитию языка и эстетического вкуса.

    27 марта четверг
    Викторина, посвященная жизни и творчеству поэтов.

    Викторина, посвященная жизни и творчеству поэтов

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    В преддверии Международного  дня поэзии советник директора по воспитанию Гимназии №4 г.Усть-Джегуты Шхамузова О.М. провела викторину с учащимися 4д класса.
     

    21 марта пятница
    Орлята-Дошколята.

    Орлята-Дошколята

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Советник директора по воспитанию Шхамузова О.М. МБОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты» совместно с наставниками-старшеклассниками посетила МБДОУ № 4 «Золотой ключик».
     

    18 марта вторник
    «Крым и Россия - навсегда».

    «Крым и Россия - навсегда»

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Советник директора по воспитанию, Болурова М.Э., совместно с учащимися 5Д класса, организовали замечательную акцию, приуроченную ко Дню воссоединения Крыма с Россией.

    17 марта понедельник
    Творческое занятие.

    Творческое занятие

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    18 марта 2014 года , в Георгиевском зале Кремля был подписан договор о включении Республики Крыма и города-героя Севастополя в состав Российской Федерации и с этого момента Крымский полуостров стал неотъемлемой частью Российской Федерации.

    17 марта понедельник
    Масленица блинница -весны именинница.

    Масленица блинница -весны именинница

    В преддверии Масленицы, которую с нетерпением ждут все, советник директора по воспитанию Шхамузова О. М.  организовала увлекательную викторину с учащимися 3Г класса. Событие прошло в дружеской и праздничной атмосфере, наполненной смехом и радостью.

    27 февраля четверг
    Итоговое занятие "Орленок-спортсмен".

    Итоговое занятие "Орленок-спортсмен"

    МБОУ "Гимназия №4 г. Усть-Джегуты"

    Советник директора по воспитанию Гимназии №4 Шхамузова О.М. и учитель начальных классов Огузова М.Х. вместе с наставниками-старшеклассниками провели итоговое занятие по треку «Орленок-Спортсмен» совместно с учащимися 4В класса. 

    25 февраля вторник
    Интеллектуальная игра «Слово за слово».

    Интеллектуальная игра «Слово за слово»

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    В день родного языка в гимназии №4 состоялась увлекательная интеллектуальная игра «Слово за слово», организованная советником директора по воспитанию. Это событие собрало учащихся, создав атмосферу дружеского соперничества и веселья.

    21 февраля пятница
    «Родной язык».

    «Родной язык»

    МБОУ "Гимназия №4 г. Усть-Джегуты"

    Язык любого народа – это уникальное хранилище самой ценной информации об этносе и культуре, продукт творческой мысли и главный инструмент самоидентификации. В преддверии Международного дня родного языка советник директора по воспитанию Шхамузова О.М. совместно с учителем абазинского языка Копсергеновой Ф.А. провели классный час с учащимися 7г класса, посвящённый важности родного языка.

    20 февраля четверг
    «Сухой армейский душ".

    «Сухой армейский душ"

    МБОУ "Гимназия №4 г. Усть-Джегуты"

    Волонтеры гимназии в рамках акции изготовили для наших защитников - участников СВО, сухой армейский душ по специальной технологии, позволяющей привести тело в порядок в полевых условиях.

    Уникальность его в том, что душ можно применять в походно - полевых условиях, не затрачивая большого количества воды и не имея под рукой банных принадлежностей.

    17 февраля понедельник

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике