МБОУ " Гимназия №4 г. Усть-Джегуты"
Карачаево- Черкесская Республика, г. Усть-Джегута, п. Московский
  • Всероссийский проект " Навигаторы детства"

    Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

    Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

    Кто такой советник?
    Цель советника я бы определила как модернизацию воспитательной среды в школе. 
    1.    Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. 
    2.    Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих школах полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием детей. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждой школе. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат. 
    3.    Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами,  (ШВР, педагоги, дети, родители).
    4.    Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
    5.    Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события). 
    6.    Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой школьной секции – даже той, которая формирует довольно узкие навыки. Например, шахматный клуб, который обучает детей игре в шахматы (формирует навык игры, тренирует системное мышление). Советник может предложить внести в него модуль по изучению истории шахмат в России. Биографии знаменитых игроков, просмотр фильмов, чтение книг, изучение знаменитых шахматных партий советских и российских шахматистов. Таким образом, у детей, кроме навыка игры, формируется чувство причастности к шахматному сообществу страны, появляются авторитеты, ребенок осознает и чувствует свои «корни» и понимает, почему именно в России такая сильная шахматная база. Такой воспитательный компонент с опорой на историю, традиции, ценности нашего государства по аналогии включается в каждый кружок, секцию, многие уроки и в каждое мероприятие, проводимое в рамках воспитательной программы в школе. 
    7.    Информационный источник различных возможностей:
    - На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых  на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.
    - Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно. -, 
    8.    Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на  актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».
    9.    Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
    10.    Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы – и как соорганизаторов, и как полноценную орг. группу. Абсолютно каждый родитель может поделиться с детьми своими знаниями умениями, рассказать про интересное хобби, про свою профессию, опыт путешествий, кулинарный талант  и т. д… Именно эти сильные интересные стороны родителей можно эффективно использовать в работе как с классом, так и на уровне школы. 
    11.    Системно занимается позиционированием своей школы. Отвечает за информационное сопровождение воспитательной деятельности в школе, за наполнение социальных сетей (работая в тесном взаимодействии с медиацентром школы), освещая событийную жизнь общеобразовательной организации, тем самым, информируя родителей о том, как реализуется воспитательная программа. Цель – сформировать у родительской общественности понимание важности и приоритета воспитательного процесса в данной школе.
    12.    Действует в составе команды (ШВР).  Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению педагога-организатора и /или школьный актив)  

    У Проекта есть особенность: он реализуется в партнерстве Министерством Просвещения и Российским детско-юношеским центром. Оба ведомства реализуют воспитательные программы, но имеют разные подходы. 
    Система образования является носителем классического подхода: опирается на сильную традиционную базу, использует классические формы работы. В системе образования ребенок играет роль обучаемого. Этот подход традиционен, основателен и стабилен. 
    Российский детско-юношеский центр практикует подход, присущий органам по работе с молодежью: он основывается на современных молодежных трендах. Чутко отслеживая запросы современной молодежи, вырабатывает формы работы, актуальные здесь и сейчас. В системе программ молодежной политики ребенок играет роль партнера, товарища, младшего друга. Этот подход отражает время и является гибким, вариативным.
    •    Уникальность и сильная сторона советника в том, что, являясь параллельно сотрудником образовательной организации и Российского детско-юношеского центра, он совмещает в своей работе оба подхода. Как педагог школы, советник, имея классическое образование, опирается на стабильный базовый, традиционный подход.  А как сотрудник РДЦ – обладает компетенциями специалиста по работе с молодежью: ориентируется в трендах, находится «на одной волне» с молодежью. 
    К тому же Советник – прямой импульс от государственной политики до реального практического сектора и лицо школы в проекте «Патриотическое воспитание граждан РФ». Его успехи – успехи школы. Его провалы – провалы школы. Воспитательная работа – это исключительно командная история. И весь смысл этого Проекта – создание целостной воспитательной среды, в которой полноценно и разносторонне развиваются наши дети. Именно ребенок – тот, вокруг кого вся эта трансформация системы задумана, разработана и сейчас воплощается.
     

    Болурова Мариам Эдуардовна.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Телефон
    89887120852
    Электронная почта
    gimnaziya4.ustdzheguta@mail.ru
    Часы приема
    Пн - Пт 8:00 -17:00
    Шхамузова Оксана Мугудиновна.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Телефон
    89887120852
    Электронная почта
    gimnaziya4.ustdzheguta.79@mail.ru
    Часы приема
    Пн - Пт 8:00 -17:00

    Меня зовут Мариам Эдуардовна и я советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Советник - это человек, который всегда готов выслушать и зарядить всех вокруг энергией для новых свершений.

    В гимназии я не совсем обычный учитель, моя задача – объединять учителей, детей и родителей, помогать им по – новому взглянуть на жизнь внутри школы и за её пределами. Если говорить формальным языком, то это называется воспитательная работа. Однако, за этим термином существует целый мир, в котором дети и взрослые своими руками создают нечто прекрасное, помогая друг другу добиваться даже таких целей, которые на первый взгляд кажутся невозможными.

    В целом, для советника директора по воспитанию не существует понятия «невозможно», не существует рамок и границ. Каждый ребенок в нашей гимназии знает, что он может добиться чего угодно, а мы с педагогическим коллективом всегда предоставим необходимые инструменты для покорения любых высот.

    Я считаю, что моя главная цель – это вдохновлять.

    Я вдохновляю ребят совершать новые победы, раскрывать свои таланты, совершенствовать умения и заводить новых друзей. Я и сама всегда остаюсь лучшим другом для своих учеников. Я чувствую, что моя работа — это вклад в будущее, это возможность стать навигатором для тех, кому нужен совет. Возможность стать автором новой философии воспитания.

    Диплом
    Сертификат
    Диплом
    Сертификат
    Прошедшие мероприятия
    20 лет назад….

    20 лет назад…

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    В 2024 году исполняется 20 лет с момента одной из самых крупных трагедий в современной истории нашей страны — захвата заложников в школе № 1 Беслана. 

    03 сентября вторник
    Все мы разные, но все мы прекрасны.

    Все мы разные, но все мы прекрасны

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Советники директора по воспитанию Шхамузова О.М. и Болурова М.Э. провели тренинговое занятие «Пойми себя – пойми другого».

    Ребята под чутким руководством педагогов, с помощью различных упражнений учились ценить различия между людьми и принимать других такими, какие они есть. 

    03 сентября вторник
    День солидарности.

    День солидарности

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта трагическая дата теперь неразрывно связана с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане – с 1 по 3 сентября 2004 года. 
     

    03 сентября вторник
    Мир на ладони.

    Мир на ладони

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом.

    В преддверии памятной даты, которая в наши дни находит особенный отклик в сердцах, советники директора по воспитанию МБОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты» Болурова М.Э. и Шхамузова О.М. организовали акцию «Мир на ладони». 

    03 сентября вторник
    Выдающиеся о победе….

    Выдающиеся о победе…

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    При помощи советников директора по воспитанию МБОУ «Гимназия №4 города Усть-Джегуты» был организован просмотр документального фильма «Битва за острова. Тихоокеанский реванш». Это отличная инициатива в преддверии дня окончания Второй мировой войны. 
     

    04 сентября среда
    Память о героях.

    Память о героях

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Акция "Помня о подвиге", была организована советниками директора по воспитанию Шхамузовой О.М. и Болуровой М.Э., приуроченная к окончанию Второй мировой войны. Обучающиеся создали боевой листок, содержание которого наполнено кратким историческим справками.

    04 сентября среда
    День грамотности.

    День грамотности

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    8 сентября отмечается важная дата, поскольку она посвящена Международному дню распространения грамотности. Этот день напоминает нам о значении образования и грамотности для личного и социального развития.

    08 сентября воскресенье
    «Грамотность на Руси»....

    «Грамотность на Руси»...

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Ключевым моментом в становлении грамотности на Руси стало принятие христианства князем Владимиром I в 988 году. Это событие не только изменило религиозную и культурную жизнь страны, но и положило начало более системному обучению и распространению письменности. В это время началось создание книг на древнегреческом и старославянском языках, что сыграло важную роль в формировании письменной культуры.
     

    09 сентября понедельник
    Быть грамотным- круто!.

    Быть грамотным- круто!

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Так решили учащиеся гимназии №4 и подготовили фотозону в преддверии Международного дня грамотности совместно с советниками директора по воспитанию Болуровой М. Э. и Шхамузовой О. М.

    09 сентября понедельник
    Круглый стол "Небезразличное будущее…".

    Круглый стол "Небезразличное будущее…"

    МБОУ " Гимназия №4 г. Усть-Джегуты"

     В последние годы вопросы образования и воспитания подрастающего поколения становятся все более актуальными. 

    Одним из ярких примеров подобной инициативы является круглый стол, проведенный советниками директора Болуровой М.Э. и Шхамузовой О.М. совместно с учащимися. 

    14 сентября суббота
    Любимая республика моя....

    Любимая республика моя...

    МБОУ " Гимназия №4 г. Усть-Джегуты"

    В Карачаево-Черкесской Республике, состоялись события, посвященные Дню Республики. В рамках празднования этого дня советники МБОУ Гимназии №4 г. Усть - Джегуты Болурова М.Э. и Шхамузова О.М. вместе с учащимися гимназии украсили окна, создав атмосферу праздника и патриотизма.

    https://t.me/gimnaziya_4_ustdzheguta/23064

    14 сентября суббота
    День зарождения Российской государственности….

    День зарождения Российской государственности…

    В сентябре 862 года император Александр II ввел праздник «День зарождения Российской государственности»,который связан с призывом князя Рюрика …

    23 сентября понедельник
    От Руси к России.

    От Руси к России

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

     Так называется интеллектуальная игра, проведенная советником директора по воспитанию МБОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты» Болуровой М.Э. 

    Интеллектуальная игра прошла в 7 классах. В рамках данного события ребята отвечали на вопросы о различных этапах развития российского государства.

    23 сентября понедельник
    Орлята-Дошколята.

    Орлята-Дошколята

    мкр. Московский

    Советники директора по воспитанию Болурова М.Э. и Шхамузова О.М. МБОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты» совместно с учащимися посетили МБДОУ «Дельфин» №5 и МБОУ №4 «Золотой ключик»

    26 сентября четверг
    Творческая мастерская «Зоо-закладки».

    Творческая мастерская «Зоо-закладки»

    МБОУ "Гимназия №4 г. Усть-Джегуты"

    Международный день школьных библиотек способствует сохранению прекрасных традиций чтения и воспитанию в человеке чувства любви к книге.

     В преддверии праздника советник директора по воспитанию Гимназии №4 г.Усть-Джегуты Шхамузова О.М. вместе с учащимися 3Г класса изготовила закладки для книг.Ребята с интересом занимались творческим процессом.

    28 октября понедельник
    Интеллектуальная игра «Библиотечное погружение».

    Интеллектуальная игра «Библиотечное погружение»

    МБОУ "Гимназия №4 г. Усть-Джегуты"

    28 октября – Международный день школьных библиотек. Школьные библиотеки играют важную роль в образовательном процессе. Сюда приходят перед началом учебного года: вдыхая аромат типографской краски, набивают учебниками рюкзаки.
           

     

    28 октября понедельник
    Международный день школьных библиотек.

    Международный день школьных библиотек

    МБОУ " Гимназия №4 г. Усть-Джегуты"

    Дорога в библиотеку – путь к сердцу, душе, добру. И этот путь открыт каждому. 

    Сегодня в каждой школе праздник - Международный день школьных библиотек. Библиотека –мудрый дом души, и каждый взрослый и ребенок это понимает. В МБОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты» каждый год в этот день проводится масса разных мероприятий. 

    28 октября понедельник
    Международный день школьных библиотек .

    Международный день школьных библиотек 

    МБОУ "Гимназия №4 г. Усть-Джегуты"

    28 октября 2024 года – Международный день школьных библиотек 

    Международный день школьных библиотек ежегодно отмечают в десятках стран мира. Праздник появился в календарях дат и событий по решению ЮНЕСКО на стыке двух тысячелетий – в 1999 году, и с тех пор основательно укрепил свои позиции. 

    28 октября понедельник
    Акция "Книжкина больница».

    Акция "Книжкина больница»

    МБОУ "Гимназия №4 г. Усть-Джегуты"

    Школьная библиотека - это структурное подразделение школы,в котором происходит библиотечное обслуживание, обеспечивающее учителям,школьникам и их родителям доступ к различным библиотечно-информационным ресурсам (книгам).Иногда библиотечный книги портятся или приходят в негодность.

    28 октября понедельник
    Орлята-Дошколята.

    Орлята-Дошколята

    МБОУ "Гимназия №4 г. Усть-Джегуты"

    Советник директора по воспитанию Шхамузова О.М. МБОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты» посетила  МБДОУ №4 «Золотой ключик»

     Советником было проведено занятие в рамках программы, по треку «Орленок - Эрудит». 

    28 октября понедельник

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie