МБОУ " Гимназия №4 г. Усть-Джегуты"
Карачаево- Черкесская Республика, г. Усть-Джегута, мкр. Московский
  • Всероссийский проект " Навигаторы детства"

    Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.

    Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

    Кто такой советник?
    Цель советника я бы определила как модернизацию воспитательной среды в школе. 
    1.    Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. 
    2.    Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих школах полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием детей. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждой школе. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат. 
    3.    Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами,  (ШВР, педагоги, дети, родители).
    4.    Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
    5.    Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события). 
    6.    Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой школьной секции – даже той, которая формирует довольно узкие навыки. Например, шахматный клуб, который обучает детей игре в шахматы (формирует навык игры, тренирует системное мышление). Советник может предложить внести в него модуль по изучению истории шахмат в России. Биографии знаменитых игроков, просмотр фильмов, чтение книг, изучение знаменитых шахматных партий советских и российских шахматистов. Таким образом, у детей, кроме навыка игры, формируется чувство причастности к шахматному сообществу страны, появляются авторитеты, ребенок осознает и чувствует свои «корни» и понимает, почему именно в России такая сильная шахматная база. Такой воспитательный компонент с опорой на историю, традиции, ценности нашего государства по аналогии включается в каждый кружок, секцию, многие уроки и в каждое мероприятие, проводимое в рамках воспитательной программы в школе. 
    7.    Информационный источник различных возможностей:
    - На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых  на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.
    - Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно. -, 
    8.    Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на  актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».
    9.    Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
    10.    Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы – и как соорганизаторов, и как полноценную орг. группу. Абсолютно каждый родитель может поделиться с детьми своими знаниями умениями, рассказать про интересное хобби, про свою профессию, опыт путешествий, кулинарный талант  и т. д… Именно эти сильные интересные стороны родителей можно эффективно использовать в работе как с классом, так и на уровне школы. 
    11.    Системно занимается позиционированием своей школы. Отвечает за информационное сопровождение воспитательной деятельности в школе, за наполнение социальных сетей (работая в тесном взаимодействии с медиацентром школы), освещая событийную жизнь общеобразовательной организации, тем самым, информируя родителей о том, как реализуется воспитательная программа. Цель – сформировать у родительской общественности понимание важности и приоритета воспитательного процесса в данной школе.
    12.    Действует в составе команды (ШВР).  Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению педагога-организатора и /или школьный актив)  

    У Проекта есть особенность: он реализуется в партнерстве Министерством Просвещения и Российским детско-юношеским центром. Оба ведомства реализуют воспитательные программы, но имеют разные подходы. 
    Система образования является носителем классического подхода: опирается на сильную традиционную базу, использует классические формы работы. В системе образования ребенок играет роль обучаемого. Этот подход традиционен, основателен и стабилен. 
    Российский детско-юношеский центр практикует подход, присущий органам по работе с молодежью: он основывается на современных молодежных трендах. Чутко отслеживая запросы современной молодежи, вырабатывает формы работы, актуальные здесь и сейчас. В системе программ молодежной политики ребенок играет роль партнера, товарища, младшего друга. Этот подход отражает время и является гибким, вариативным.
    •    Уникальность и сильная сторона советника в том, что, являясь параллельно сотрудником образовательной организации и Российского детско-юношеского центра, он совмещает в своей работе оба подхода. Как педагог школы, советник, имея классическое образование, опирается на стабильный базовый, традиционный подход.  А как сотрудник РДЦ – обладает компетенциями специалиста по работе с молодежью: ориентируется в трендах, находится «на одной волне» с молодежью. 
    К тому же Советник – прямой импульс от государственной политики до реального практического сектора и лицо школы в проекте «Патриотическое воспитание граждан РФ». Его успехи – успехи школы. Его провалы – провалы школы. Воспитательная работа – это исключительно командная история. И весь смысл этого Проекта – создание целостной воспитательной среды, в которой полноценно и разносторонне развиваются наши дети. Именно ребенок – тот, вокруг кого вся эта трансформация системы задумана, разработана и сейчас воплощается.
     

    Болурова Мариам Эдуардовна.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Телефон
    89887120852
    Электронная почта
    gimnaziya4.ustdzheguta@mail.ru
    Часы приема
    Пн - Пт 8:00 -17:00
    Шхамузова Оксана Мугудиновна.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Телефон
    89887120852
    Электронная почта
    gimnaziya4.ustdzheguta.79@mail.ru
    Часы приема
    Пн - Пт 8:00 -17:00

    Меня зовут Мариам Эдуардовна и я советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Советник - это человек, который всегда готов выслушать и зарядить всех вокруг энергией для новых свершений.

    В гимназии я не совсем обычный учитель, моя задача – объединять учителей, детей и родителей, помогать им по – новому взглянуть на жизнь внутри школы и за её пределами. Если говорить формальным языком, то это называется воспитательная работа. Однако, за этим термином существует целый мир, в котором дети и взрослые своими руками создают нечто прекрасное, помогая друг другу добиваться даже таких целей, которые на первый взгляд кажутся невозможными.

    В целом, для советника директора по воспитанию не существует понятия «невозможно», не существует рамок и границ. Каждый ребенок в нашей гимназии знает, что он может добиться чего угодно, а мы с педагогическим коллективом всегда предоставим необходимые инструменты для покорения любых высот.

    Я считаю, что моя главная цель – это вдохновлять.

    Я вдохновляю ребят совершать новые победы, раскрывать свои таланты, совершенствовать умения и заводить новых друзей. Я и сама всегда остаюсь лучшим другом для своих учеников. Я чувствую, что моя работа — это вклад в будущее, это возможность стать навигатором для тех, кому нужен совет. Возможность стать автором новой философии воспитания.

    Диплом
    Сертификат
    Диплом
    Сертификат
    Прошедшие мероприятия
    Масленица блинница -весны именинница.

    Масленица блинница -весны именинница

    В преддверии Масленицы, которую с нетерпением ждут все, советник директора по воспитанию Шхамузова О. М.  организовала увлекательную викторину с учащимися 3Г класса. Событие прошло в дружеской и праздничной атмосфере, наполненной смехом и радостью.

    27 февраля четверг
    Рубрика "Мнение эксперта".

    Рубрика "Мнение эксперта"

    Медиацентр Гимназии №4 г. Усть-Джегуты представляет рубрику: «МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА»

     В рамках этой рубрики активисты гимназии задали экспертам вопросы и получили на них профессиональную экспертную оценку.

    https://t.me/gimnaziya_4_ustdzheguta/31324
     

    27 февраля четверг
    Наши орлята - активные ребята!.

    Наши орлята - активные ребята!

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    В начальных классах прошли занятия по программе «Орлята России», на котором педагоги рассказали ребятам о треке "Орленок - Эколог".

    15 марта суббота
    Творческое занятие.

    Творческое занятие

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    18 марта 2014 года , в Георгиевском зале Кремля был подписан договор о включении Республики Крыма и города-героя Севастополя в состав Российской Федерации и с этого момента Крымский полуостров стал неотъемлемой частью Российской Федерации.

    17 марта понедельник
    «Крым и Россия - навсегда».

    «Крым и Россия - навсегда»

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Советник директора по воспитанию, Болурова М.Э., совместно с учащимися 5Д класса, организовали замечательную акцию, приуроченную ко Дню воссоединения Крыма с Россией.

    17 марта понедельник
    Интеллектуальная игра «Что я знаю о Крыме».

    Интеллектуальная игра «Что я знаю о Крыме»

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Советник директора по воспитанию, Болурова М.Э., провела увлекательную интеллектуальную игру «Что я знаю о Крыме», приуроченную ко Дню воссоединения Крыма с Россией. Это мероприятие стало отличной возможностью для учащихся углубить свои знания о Крыме, его истории, культуре и значении для нашей страны.

    17 марта понедельник
    Мы единое целое!.

    Мы единое целое!

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    18 марта 2025 года отмечают одиннадцатую годовщину воссоединения полуострова Крым с Россией. В этот день в 2014 году Республика Крым и город-герой Севастополь официально вошли в состав Российской Федерации по результатам референдума. 

    В преддверии этого события советник директора по воспитанию Гимназии №4 г. Усть - Джегуты Шхамузова О.М. провела информационный час с "Орлятами России" 2б класса.

    17 марта понедельник
    Орлята-Дошколята.

    Орлята-Дошколята

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Советник директора по воспитанию Шхамузова О.М. МБОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты» совместно с наставниками-старшеклассниками посетила МБДОУ № 4 «Золотой ключик».
     

    18 марта вторник
    «Говорим о поэзии».

    «Говорим о поэзии»

    Советник директора по воспитанию, Болурова М.Э., совместно с учащимися гимназии, организовали оформление стенда, приуроченного ко Дню Поэзии. Это мероприятие стало важной частью празднования и помогло привлечь внимание к искусству поэзии в школьной среде.

    21 марта пятница
    Викторина, посвященная жизни и творчеству поэтов.

    Викторина, посвященная жизни и творчеству поэтов

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    В преддверии Международного  дня поэзии советник директора по воспитанию Гимназии №4 г.Усть-Джегуты Шхамузова О.М. провела викторину с учащимися 4д класса.
     

    21 марта пятница
     «Рифма в клетку» .

     «Рифма в клетку» 

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Советник директора по воспитанию, Болурова М.Э., организовала увлекательную интеллектуальную игру «Рифма в клетку», приуроченную ко Дню Поэзии. Это мероприятие стало отличной возможностью для учащихся не только продемонстрировать свои знания о поэзии, но и развить творческие способности.

    21 марта пятница
    «Поэтическое лото».

    «Поэтическое лото»

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Всемирный день поэзии – это не просто дата в календаре, это возможность вспомнить о вечных ценностях, заключенных в рифмах и строфах. Это повод почтить поэтов, возродить устные традиции поэтических чтений, повысить интерес к чтению, письму и преподаванию поэзии.

    21 марта пятница
    27 марта Всемирный день театра.

    27 марта Всемирный день театра

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Театр теней – это удивительное сочетание простоты и волшебства. Советник директора по воспитанию Гимназии №4  Шхамузова О.М. организовала  интересное событие - театр теней, совместно с учащимися 3 г класса.

    27 марта четверг
    Всемирный день театра.

    Всемирный день театра

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Советник директора по воспитанию, Болурова М.Э., совместно с учащимися гимназии провела увлекательную интеллектуальную игру «Поле чудес», приуроченную ко Всемирному дню театра. Это событие стало отличной возможностью для учащихся продемонстрировать свои знания о театре, а также развить интерес к этому искусству.

    27 марта четверг
    Постановка сценки "Последний рубеж".

    Постановка сценки "Последний рубеж"

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    В преддверии Всемирного дня театра в нашей гимназии царила особая атмосфера. Советник директора по воспитанию Шхамузова О.М. совместно с руководителем школьного театра Ламковой А.А. и учащимися 7г класса, поставили сценку "Последний рубеж" для самых юных зрителей – орлят России из 3в класса.

    27 марта четверг
    «КОЛОБОК».

    «КОЛОБОК»

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    Театр, как важнейшая форма искусства, всегда играл значительную роль в культурной жизни общества. Он не только отражает социальные и культурные изменения, происходящие в стране, но и формирует общественное мнение, способствует развитию языка и эстетического вкуса.

    27 марта четверг
    «Орленок-спортсмен».

    «Орленок-спортсмен»

    На этой учебной неделе учащиеся 1б класса активно участвовали в акции «Неделя Орлят России». Вместе с классным руководителем Рекстон Н.Н. и учителем физкультуры Кизилбекова О.В. они погрузились в увлекательный мир спорта и активного отдыха в рамках трека «Орленок-спортсмен».

    05 апреля суббота
    «Орленок-спортсмен».

    «Орленок-спортсмен»

    На этой учебной неделе учащиеся 1б класса активно участвовали в акции «Неделя Орлят России». Вместе с классным руководителем Рекстон Н.Н. и учителем физкультуры Кизилбекова О.В. они погрузились в увлекательный мир спорта и активного отдыха в рамках трека «Орленок-спортсмен».

    05 апреля суббота
    Активность «Наставник».

    Активность «Наставник»

    На этой учебной неделе учащиеся 2в класса приняли участие в активности «Наставник», организованной под эгидой программы «Орлята России». Совместно классным руководителем Долгановой Ю.А. ребята провели увлекательные и полезные мероприятия, направленные на развитие командного духа и лидерских качеств.

    05 апреля суббота
    «Орленок-мастер».

    «Орленок-мастер»

    МБОУ " Гимназия №4 г.Усть-Джегуты"

    На этой учебной неделе учащиеся 4д класса активно участвовали в мероприятиях, проходивших под эгидой программы «Орлята России». Совместно с классным руководителем Кубановой Ф.Р. ребята работали в рамках трека «Орленок-мастер», в ходе которого они проявили свою креативность и мастерство.

    05 апреля суббота

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике